Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 12:31

Детский сад

"ЁЛОЧКА"

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии [20]
Конспекты занятий [11]
Презентации,проекты [1]
Наш опрос
Оцените качество предоставляемых услуг МБДОУ №5 "Ёлочка"
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки » Конспекты занятий

Конспект НОД Тихоненко Р.Н. старшая группа 2 квартал 2017 г.
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] 23.03.2017, 17:10

Конспект НОД «Математическая сказка»

2 квартал старшая группа

Воспитатель Тихоненко Р.Н.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Со­циально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель

Использовать информационно-ком­муникационную технологию для разви­тия компьютерной грамотности, мелкой моторики, активизации внимания и познавательного интереса детей.

Программное содержание

1.Закрепить представление детей о прямой и обратной последователь­ности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за.

2.Систематизировать знания о временах года, геометрических фигу­рах, об образовании и составе числа 7.

3.Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее са­мостоятельно; формировать навык самоконтроля.

4.Использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий, развивать логическое мышление.

5.Продолжать учить отвечать в краткой и распространенной форме (особое внимание уделять грамма­тическому строю речи, согласованию числительных с существительными).

6.Воспитывать стремление оказы­вать помощь тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа

Упражнения в согласовании числи­тельных с существительными: одно ухо, два уха, один палец, десять пальцев, одна лапка, шесть лапок.

Оборудование

Экран, ноутбук, столы, слайды к заданиям.

Раздаточный материал

На каждого ребенка набор цифр от 1 до 10; альбомный лист с изображением овала; 10 кружков красного и желтого цвета; «домик» числа 7»

Предварительная работа с детьми

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». Отгадывание загадок. Реше­ние логических задач. Составление изображений из геометрических фигур. Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Наблюдение за при­родой. Знакомство с пословицами и поговорками.

Методы и приемы

Словесные — вопросы, индиви­дуальные ответы детей, пословицы, поговорки, задачи.

Игровые— загадки, сюрпризный момент, игры «Четвертый — лишний» «Подбери картинку», «Сосчитай пред­меты», «Засели «домик» числа 7».

Наглядные — карточки-цифры «домик» числа 7, слайды.

Практические — составление изображения предмета из овала решение математической задачи пальчиковая гимнастика, выполнение заданий на интерактивной доске.

Структура занятия

I.Вводная часть — 2 минуты

Приглашение в сказку.

II.Основная часть — 25 минут

1.Игра «Расставь пропущенные числа»

2.Игровое упражнение «Дорисуй овал»

3.Игра «Четвертый — лишний»

4.Решение математической за­дачки.

5. Физкультурная минутка «Повтори движения»

6.Игра «Подбери картинку»

7.Игра «Сосчитай предметы»

8.Пальчиковая гимнастика.

9.Игра «Засели «домик» числа 7

III.Заключительная часть — 3 минуты.

Сюрпризный момент. Раздача угощений.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель при­глашает детей сесть на свои места за столами.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Белоснежка и семь гномов». Но прежде, чем туда попасть, надо произнести волшебные слова.

Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, покажись.

(Демонстрирует 1-й слайд.) Пом­ните эту сказку?

Воспитатель вместе с детьми вспоминают.

Воспитатель. «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Леже­бока, Непоседа, Неженка, Профессор. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась [Показывает 2-й слайд)

Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. (Показывает 3-й слайд.)

Надкусив кусочек, Белоснежка за­мертво упала на землю.

Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий» (Показывает 4-й слайд.)

Воспитатель. Ребята, что же де­лать?

Дети. Надо помочь гномам.

Задание 1

Воспитатель. Злая колдунья пред­лагает гному Малышу расставить про­пущенные числа. (Показывает 5-й слайд.)

Найди соседей

  • Дети, давайте сосчитаем от одного до десяти, а затем — от десяти до одного. Дети по очереди считают. Затем воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы каждого ребенка.

Воспитатель. Назовите числа меньше пяти. (Меньше пяти — 4, 3, 2, 1.)

Назовите числа больше шести. (Числа больше шести — 7, 8, 9, 10.)

Какое число от одного до десяти самое маленькое? (Самое маленькое числоодин.)

Назовите самое большое число от одного до десяти. (Самое большое число от одного до десятичисло 10).

Какие у числа шесть соседи? (Перед mm стоит число 5, за ним идет число 7.)

А у числа девять знаете сосе­дей? (Перед числом 9 стоит 8, за ним идет 10.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием мы с вами справились.

Задание 2

Воспитатель. Для Всезнайки кол­дунья приготовила задание труднее: надо назвать все геометрические фигуры. (Показывает 6-й слайд.) Какая фигура лишняя?

(1. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольникчетырехугольники.

Лишний ромб, он желтого цвета, а круг, прямоугольник и квадратсинего.

3. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадратмаленькие.)

Игровое упражнение «Дорисуй овалы»

Нужно дорисовать овалы так, чтобы получились предметы.

Воспитатель. Какие предметы у вас получились?

Ответы детей.

Задание 3

Воспитатель. Сейчас ваша помощь необходима Ворчуну: ему нужно решить математическую задачку. (Показывает 7-й слайд)

Еж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

 

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Воспитатель задает детям воп­росы и выслушивает каждого ребенка.

- Дети, давайте поможем ежам со­считать все яблоки. Кто помнит; сколько яблок еж уже принес? (Шесть яблок.)

- Положите у себя на столах столько же красных кружков. Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

- Что мы должны сделать? (При­бавить еще одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось семь яблок.)

- Как получили семь яблок? (Было всего шесть яблок. Еж принес еще одно яблоко.

К шести яблокам прибавили одно яблоко — получили семь яблок)

Задание 4

Воспитатель. Лежебоке нужно повторить движения, которые за­шифрованы на схеме. (Показывает 8-й слайд)

Физминутка

Ему, наверное, будет очень труд­но, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения.

Воспитатель. Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание 5

Воспитатель. Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно отгадать загад­ки. Справитесь? Тогда внимательно слушайте.

Снег на полях.

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

взмахнет —

В лесу подснежник

расцветет (Весна)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает...

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель. Молодцы! Зима, весна, лето, осень — что это, как сказать одним словом?

Дети. Времена года.

Воспитатель. Ребята, послушайте еще раз, я ничего не перепутала? Зима, лето, осень, весна...

Дети восстанавливают правиль­ную последовательность.

Воспитатель. Молодцы! А ска­жите, сколько у нас времен года?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель. Колдунья загада­ла не только загадки, она хочет, чтобы вы к каждому времени года подобрали картинки. (Показывает 9-й слайд.)

Времена года

Воспитатель. Молодцы! А теперь ответьте на вопросы.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Как называется первый месяц зимы? (Первый месяц зимыдекабрь)

- Назовите второй месяц зимы (Январь)

- Как называется последний месяц зимы? (Последний месяц зимы - февраль)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете про зиму?

◄ Декабрь год кончает, а зиму начинает.

◄Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

◄Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвет.

◄Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

◄В декабре метель дорогу переймёт.

◄ Январь год начинает, а декабрь кончает

◄ Месяц январь — зимы государь.

◄Февральское солнце светит, да не греет.

◄Февраль — кривые дороги.

◄Февраль злится, но весну чует.

◄Февраль силен метелью, а март — капелью.

Задание 6

Воспитатель. А вот и испытание для Неженки. Он должен сосчитать предмет и соотнести их с цифрой.

Соотношение числа с предметами

Сколько ушей у зайца?

Соотношение числа с предметами

Сколько ушей у зайца?

Соотношение числа с предметами

Сколько лап у жука?

Соотношение числа с предметами

Сколько лап у жука?

Соотношение числа с предметами

Сколько пальцев?

Соотношение числа с предметами

Сколько пальцев?

Задание 7

Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики, и с этим заданием мы справились. А вот задание для са­мого умного гнома — Профессора. Ученому гному потребуется внимание, усидчивость. Давайте поможем, ему так хочется быстрее увидеть Бело­снежку. Его задача — вспомнить состав числа семь. (Показывает 10-й слайд.)

Состав числа 7

Воспитатель. Гном забыл, как надо складывать числа. Давайте ему напомним.

Игра «Засели «домик» числа

Дети выполняют задание с раз­даточным материалом. После вы­полнения задания дети отвечают. 7 — это 6 да 1.

7 — это 5 да 2.

7 — это 4 да 3.

7 — это 3 да 4.

7 — это 2 да 5.

7 — это 1 да 6.

Воспитатель. Какие вы пословицы и поговорки знаете с числом семь?

Дети. Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Воспитатель. И с этим заданием

справились! Вот Белоснежка и про­снулась. (Показывает 11-й слайд.)

Итог занятия

Наше путешествие показало, что вы дети смекалистые, вниматель­ные, сообразительные. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Гномики очень трудолюбивые. Они добывают драго­ценные камни в пещерах. Вот они вам и прислали волшебные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы.

Воспитатель угощает детей.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: deemga
Просмотров: 363 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Copyright MyCorp © 2024